От
Приморья
до Кузбасса
проезжаем 1/2 часть России. Это
6800км, дорога не из легких, но не такая экстремальная, как в 1991 -
96 годах. С каждым годом трасса "Амур" принимает все больше
вид дороги и теперь нет необходимости "грузиться" на ж/д транспорт
- можно ехать своим ходом.
Для того, чтобы дорога не
показалось каторжным, изнурительным трудом -постарайтесь организовать
движение, питание и отдых, чтобы перегон превратился в некое путешествие,
приключение и, если хотите , маленький отпуск. Много зависит от времени
года, но даже в зимних условиях можно оптимально снизить трудности ,
связанные с погодными условиями.
Первым делом, если вы "новичок",
настройте себя психологически для езды и быта в автомобиле на несколько
дней, это, как правило, не больше недели. Разделите всю дорогу на ключевые
города. Например: Хабаровск - Благовещенск
- Чита - Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск - Кемерово. Выезжать
из Владивостока можно в любое время, но лучше хорошо выспаться, поэтому
условно выезжаем утром. При количестве транспорта три и более, выберите
ведущую машину, обсудите маршрут движения на день, не растягивайтесь
в колонне, не теряйте из виду за вами идущего автомобиля. Скорость движения
колонны определяется по замыкающей машине. Если по причине усталости
во время движения вы спите, не нужно стесняться, не подвергайте себя
и других опасности - останавливайте колонну, отдохните.
В пути не продолжайте движение
после 02.00 часов ночи. Выбирайте место по усмотрению и сон. Ехать далеко
и усталость будет накапливаться с каждым днем.
Владивосток
- Хабаровск. М 60.
Хорошая асфальтированная трасса протяженностью 745 км. Время в пути
ориентировочно 12 часов. У крупных населенных пунктов посты ДПС с обязательной
проверкой документов. АЗС
вполне достаточно и с топливом проблем нет. В 12 км от пос. Кировский
справой стороны от трассы дорожный кемпинг с минеральным источником,
здесь пригодятся пустые пластиковые бутылки, которые вы не выбрасывали
по дороге от Владивостока. Не доезжая до Лучегорска примерно 60 км.-
справа частный кемпинг "Хижина" (красный светофор включен
всегда) , можно покушать горяченького, а при необходимости, переночевать
в своеобразной гостинице (автомобили охраняются). Дальше езжайте не
спеша, слушая китайскую радиомузыку. На мост через р.Амур в Хабаровске
можно проехать по объездной (от поста ДПС на право на виадук), а также
через центр города ,следуя указателям на г.
Биробиджан (172 км).
Хабаровск
- Чита.
Это самый протяженный, сложный, но самый интересный участок всего пути.
Через Биробиджан проезжаем
по центру, по указателям на Облучье(160км). На развилке перед нас.п.Облучье
уходим левее, по главной, в сторону Архары. Примерно через 75км. у старого
поста ГАИ ( сейчас дорожное кафе) проезжаем прямо вверх на подъем по
"гравийке", мимо Хинганского заповедника, и держим путь до
ст. Сковородино (примерно 800км), оставив за собой: Белогорск,
Свободный, Шимановск, Сиваки, Магдагачи, Невер, с относительным
дорожным сервисом - где можно пообедать, заправить автомобиль, отремонтировать
колесо и т.д.. Проехав "Сковородку", лучше иметь с собой в
дороге провиант и по возможности поддерживать полнее топливный бак,
проезжая мимо одиноких и скромных заправок.
Дизельное топливо могут предложить от канистры.
Следующий пункт назначения
- г. Чернышевск, приблизительно
600 км. Проедем такие населенные пункты: Уруша,
Ерофей Павлович, Амазар, Таптугары, Могоча, Давенда, Кислый ключ, Ксеньевка,
Сбега, Джелонда, Аксеново-Зиловское, Бушулей. Дорога вся гравийная
и накатанная, заплутать на ней трудно, но если постараться, то можно.
Новая трасса минует многие поселки и станции, они будут находиться примерно
от 5 до 15 км. от развилок. Дорожных указателей очень мало и если возникают
сомнения, лучше спросить информацию у местных жителей, перед тем, как
выехать в глухую тайгу из населенного пункта. Двигаясь по таежным пампасам,
нередко можно встретить на пути дикое животное или крупную птицу, например
глухаря.
Сковородино
- Уруша - Ерофей Павлович АЗС.
Растояние
158 км..
Ерофей Павлович
- Амазар - Таптугары - Могоча.
Растояние 170 км. Отъехав от Ерофей Павловича 40 км., пересекем Административную
границу между Амурской и Читинской областью. В Амазаре есть
АЗС. Так же в Могочи: шиномонтаж,
АЗС, можно перекусить.
Могоча -
Давенда - Кислый ключ - Ксеньевка -Сбега.
Растояние 180 км. От Давенты начинается подъем на перевал. Зимой для
грузовиков на перевале может потребоваться дополнительная помощь или
цепи. За перевалом в пос. Кислый ключ есть дорожное кафе, можно преобрести
дизельное топливо. АЗС
в Сбега.
Сбега - Джелонда
- Аксеново-Зиловское - Бушулей - Чернышевск.
Растояние 163 км. Будут подъемы и спуски, Сибирская тайга меняется как
в кино, от непроходимых дебрей до состояния высокогорных лесо -степей.
Дорожное покрытие гравийное. Заправки начинаются с Аксеново - Зиловское
и далее проблема с топливом отпадает.
От
г. Чернышевск (по главной через АЗС),
по мосту через р. Куэнга на Читу 320км.
В стороне, слева, останутся: Нерчинск, Шилка,
Урульга. Не доезжая 14 км. до развилки (ст. Урульга), начинается
долгожданный асфальт. Проезжаем по объездной мимо Читы, через пост ДПС,
и , теперь , на Улан-Удэ. М55.
Чита -
Улан-Удэ - оз. Байкал -
Иркутск. Дорога
по Бурятии отличная и, вообще, от езды по этому участку просто получаешь
удовольствие. Красивая природа, дорожка в горку - под горку, отличный
асфальт и, если хорошая погода, все это благоприятно действует как на
водителя, так и на "шуршащие шинки" автомобиля.
Заправочные станции
и придорожные кафе в достатке.
От Читы до
г. Улан-Удэ 684км.
Улан - Удэ
можно проехать через центр или на въезде в город свернуть на лево (по
главной), на мост через р. Селенга- дальше по указателям следуем направлению
на г. Иркутск (362 км). Проехав на выходе
из города пост ДПС, и дальше небольшой серпантин, примерно через 140
км., будет видна водная гладь оз. Байкал.
Двигаясь по трассе вдоль
озера, примерно 55 км от п. Бабушкино (у въезда в нас. пункт Танхой.),
можно свернуть направо и, проехав под ж.д мостом (с "Транссибирской
железной магистралью") , выехать непосредственно на берег у старой
пристани, где можно остановиться на отдых, искупнуться в холодненькой
водичке, накрыть стол и отведать байкальского омуля , которого будут
предлагать по дороге в любом виде( соленого, копченого и т.д.) На утро
усталости как не бывало. Далее, едем по красивейшим местам вдоль озера
до Слюдянки ( 105 км) и после обязательного
ритуала отметки на посту ДПС в Култуке, начинаем подъем по ровному асфальту
на перевал. Проехав седловину, на верху перевала можно сделать остановку
у родника с ключевой водой, перекусить в придорожном кафе, и вниз, мимо
города Шелехов до Иркутска.
Это летом.
Зимой - впереди перевал "Култук"
, с крутыми подъемами и спусками. За состоянием дороги следят дорожные
службы, но иногда бывает скользко, крутые подъемы и спуски, поэтому
максимум внимания - будьте осторожны!
Город
Иркутск встретит плотным попутным и встречным потоком транспорта
(может это просто кажется после нескольких дней движения по относительно
спокойной дороге). Двигаемся по указателям на
Ангарск, минуем мост через р. Иркут и на дорожной развязке (под
виадук и направо на Ангарск) выезжаем на трассу М 53, по которой ехать
на Красноярск.
Иркутск
- Зима - Тайшет - Канск -Красноярск.
До г. Красноярска 1064км. Проедем: Ангарск, Усолье-Сибирское,
Черемхово, Зима, Тулун, Нижнеудинск, Алзамай, Тайшет, Канск.
Хорошая асфальтированная трасса с достаточным количеством АЗС и "кафушек".
В городе Канск (на первой кольцевой развязке), вопреки указателю "на
Красноярск вправо", по кольцу - поверните на лево и дальше следуйте
по указателям, опять же , на Красноярск. Проезжаем мост через р.Кан
и на развилке на право, через пост ГАИ по М 53 в Красноярск (224 км.).
В г.
Красноярске через р. Енисей можно проехать по двум мостам. По
Коммунальному через центр, либо по Октябрьскому, через микро-район Северный.
Проще это сделать по "Октябрьскому"мосту. Перед въездом в
город уходим по указателям (на Ачинск), направо и дальше на светофоре
на лево, по главной, вдоль бетонного забора, на мост и прямо - по главной,
до кольца. Через кольцо - прямо до следующего кольца. Уступаем дорогу
транспорту слева, с кольца сразу направо, по ул. 9 - го Мая, опять прямо
- по главной на виадук через ж.д. Внизу, после виадука ( перед постом
ГАИ), на перекрестке уходим налево и по дороге (мимо "Pepsi-Cola"
и СТО "VOLVO") через кольцо - прямо по главной на
Ачинск(169 км.). Если ничего не поняли, то запомните - главное
перемахнуть через большую реку.
Красноярск
- Мариинск - Кемерово.
Протяженность 516
км. Можно отдохнуть, заправиться, пообедать на дорожном комплексе у
развязки на Боготол (от Ачинска 63 км).
Мариинск лучше проехать через центр. Миновав мост через р. Кия, сразу
после поста ДПС (проигнорировав указатель, который поведет по объездной
дороге) свернем налево и по главной, по указателям на
Кемерово (160 км).
Счастливого
пути !
фотоальбом
" походы
и приключения "
простые
советы